915наим.
Каталог


Специальное предложение

Шкаф резной. Италия

Русский фарфор

Сувениры и статуэтки из российского фарфора всегда были отличным подарком и украшением любой домашней коллекции фарфора, которые с середины ХVIII века появились во многих домах Российской империи. Производила эту красоту «Порцелиновая мануфактура», вскоре получившая название «Императорский фарфоровый завод», а в СССР известная, как Ленинградский фарфоровый завод имени М. В. Ломоносова (ЛФЗ).

Русский фарфор "нон стоп"

Производство фарфора на ЛФЗ практически не останавливалось на протяжении всей истории существовании завода. Даже в период Октябрьской революции и Великой Отечественной войны завод продолжал выпускать фигурки из фарфора.

Современная продукция завода и антикварные образцы прошлых лет пользуются популярностью во всем мире и регулярно являются объектами торгов на различных аукционах. Вообще, в последнее время продажа антикварного фарфора на аукционах бьет все рекорды.

Еще одним ярким образцом отечественных антикварных фарфоровых изделий является фарфор Дулево, производство которого наладило почти два века назад семейство фабрикантов Кузнецовых, самыми яркими представителями которого являлись отец-основатель фабрики Терентий Яковлевич Кузнецов и его внук Матвей Кузнецов.

В 1832 году Терентий Кузнецов открывает производство фарфоровой посуды, построив для этих целей завод в пустоше Дулево во Владимирской губернии. Предприятие было настолько успешным, что вскоре его продукция стала широко известна за пределами России, потеснив с рынка дешевую и более низкого качества гжельскую фаянсовую посуду.

Сегодня антикварный фарфор «Императорского фарфорового завода» и завода в Дулево можно встретить во многих частных и государственных коллекциях по всему миру. Среди наиболее ярких и известных образцов можно отметить «агашечий» фарфор с особой техникой цветочного рисунка пальцем.

Так в чем же секрет популярности российского фарфора? Специалисты единодушны во мнении, что фигурки и статуэтки из отечественного фарфора имеют высокое качество исключительно благодаря сырью, которое мастера старались брать только отечественное, из собственных или арендуемых земель, что не только снижало себестоимость фарфора, а и улучшало качество изделий, благодаря особому складу почв в центральной части России.

Возврат к списку