915наим.
Каталог


Специальное предложение

Скульптура Art-Deco. Девушка с борзой

Выбор старинной керамики

Из керамики в давние времена делали огромное количество разнообразных предметов. Для коллекционера важно понимать, какие основные типы посуды существуют, и какие техники декора применялись.

Основные типы антикварной керамики

Чаще всего керамика, в отличие от фарфора, не прозрачна, но попадаются и полупрозрачные экземпляры. Для того, чтобы определить тип керамики, просто подставьте керамическое изделие под яркий искусственный луч. Если на ободке или основании изделия вы видите глиняную часть, ничем не покрытую, то стоит внимательно ее осмотреть. Если же на предмете эта часть отсутствует, то поищите на антикварном предмете скол или трещину. Глиняный черепок может быть разного цвета, от кремового до желто-коричневого и бордового. В «каменной» керамике цвет может быть от желто-белого до коричневого, а в фарфоре – от белого до кремового.

Гораздо сложнее понять, какого типа фарфор – твердый или мягкий. Если скол имеет зернистую поверхность, то, скорее всего вы имеете дело с мягким фарфором. Этот фарфор имеет свои недостатки по сравнению с твердым типом – он более легко впитывает воду, и если его не покрыть глазурью, то эта поверхность быстро загрязниться и потеряет цвет.

Если же керамический осколок имеет острый край, то скорее всего вы имеете дело с твердым фарфором. Если взять в руки два предмета из твердого и мягкого фарфора, то изделие из мягкого фарфора будет казаться в руках более теплым, особенно если поднести изделие к лицу.

Тип глазури может многое рассказать о керамическом предмете. В глиняной посуде используются огромное количество различных видов глазурей, самая популярная из которых густая белая оловянная глазурь. По цвету глазури также можно определить, в каком месте был произведен предмет. Например, если изделие покрыто молочно-белой глазурью, то, скорее всего это лондонский фаянс 17 века, а если из бледной небесно-голубой, то, возможно это французский фаянс.

Наиболее часто употреблялась соляная глазурь, которая создавала неровную сверкающую поверхность, наподобие апельсиновой кожуры. Обжиг твердого фарфора проходил при очень высоких температурах, поэтому проходило слитие глазури с черепком, вследствие чего глазурь становилась тонкой и твердой. В мягком фарфоре 18 века трещинок было больше, чем в твердом. Для такого фарфора использовалась густая, зеленоватая или синеватая глазурь, которая очень удачно забивала трещинки.

По тому как оформлен декор, можно сказать примерный год производства изделия. Самая первая керамика украшалась с помощью простейших процарапанных или вырезанных мотивов, и уже после стали использовать роспись и украшение техникой переводной печати. Тип декора можно определить на ощупь: резной декор имеет углубление в поверхность, а эмаль, которую наносили сверху глазури, имеет выпуклую форму. Если постучать по предмету из керамики, то можно определить – была ли проведена по нему реставрация.

Если при легком постукивании керамическое изделие издает четкий ясный звон, то изделие никогда не реставрировалось и не повреждалось. Если же звук глухой, то, скорее всего старинный керамический предмет был отреставрирован. Поэтому продажа антикварной керамики после рестоврации за хорошую цену невозможна.

Возврат к списку